Особенностью таких линий является необходимость быстрой переналадки, вывод или ввод в действие отдельных агрегатов. Все взаимные связи в схеме управления линий, как правило, выражаются в виде однотипных команд, поступающих от всех станков к транспортному устройству и, наоборот, от транспортного устройства к станкам. К числу таких команд, обязательных для любой линии, относятся:
команды к станкам от транспортного устройства: переключение режима работы (автоматический или наладочный); включение и отключение непрерывно вращающихся электродвигателей; контроль окончания работы транспортного устройства и разрешение начала работы станков;
команды от станков к транспортным устройствам: контроль переключения станков на автоматический режим работы; контроль исходного положения механизмов станков; контроль окончания работы станков.
При однотипных выходных командах на каждом станке целесообразны однотипные схемные решения, которые объединили бы эти команды в унифицированную блок-схему связи каждого станка. Аппараты, контакты которых доказаны в пунктирной рамке, размещаются на станках, а остальные — на общей станции управления линии в блоке реле и имеют индекс, соответствующий номеру данного станка.
Электросхема линии, состоящая, например, из девяти индивидуальных унифицированных станочных блок-схем, позволяет встроить в линию девять различных станков, имеющих типовые выходные команды.
Унифицированные схемные решения называются головными участками схем станков. Три унифицированные команды (Е, А и Б), поступающие в станок от транспортного устройства, обеспечивают работу станка независимо от построения его схемы управления, циклограммы работы, характера обработки и т. д. Переключатель ПУ обеспечивает работу станка в полуавтоматическом (Я), автоматическом (Л) и наладочном (Я) режимах.