Монтаж, Наладка и Эксплуатация автоматических устройств в деревообрабатывающей промышленности, ремонт дома, квартиры, дачи и офиса, мебель и многое другое!
Чертежи
Setevoy grafik.jpg
Setevoy grafik
Наши партнеры
Популярные статьи
Комментарии
Облако тегов

Автоматические устройства

Воскресенье, 09 Декабрь 2012 14:03

Железобетонная опора ВЛ

Автор 
Оцените материал
(0 голосов)

 

Железобетонная опора ВЛ



До середины 60-х годов опоры воздушных линий электропередачи изготавливались в основном из металла и дерева.


Деревянные опоры недолговечны. Пропитка элементов деревянных опор в заводских условиях обходится дорого, так как требует транспортировку леса на мачтопропиточные заводы, а затем возврат в районы сооружения BJI, к тому же пропитка недостаточно качественно предупреждает гниение стоек опор, особенно если они устанавливаются в агрессивных средах. К недостаткам деревянных опор можно также отнести их низкую огнестойкость и недостаточную прочность при сооружении ВЛ высокого напряжения.



Применение стали для сооружения опор BJI эффективно тем, что допускает любые формы конструкции, приспособленные к различным нагрузкам, позволяет создавать опоры большой высоты, что особенно важно при больших переходах. Однако сталь дефицитна и дорога. Велики также и эксплуатационные расходы стальных опор BЛ, поскольку необходимо периодически покрывать опоры защитными составами для защиты от коррозии. Стальные опоры менее долговечны и огнестойки, чем железобетонные.


Стремление удешевить BЛ электропередачи, а также сэкономить металл, что очень важно при большом объеме сетевого строительства, привело к широкому применению в основных элементах опор железобетона — материала, обладающего долговечностью, высокой огнестойкостью и хорошими механическими свойствами. Но если вам понадобится совершить такую покупку, вы можете взять кредит наличными в Санкт-Петербурге, в даном случае это будет для вас очень удобно.


Как известно, в железобетоне совместно работают бетон и арматура, причем бетон воспринимает сжимающие усилия, а арматура растягивающие. Твердея, бетон прочно сцепляется с арматурой, поэтому под действием внешних сил смежные частицы бетона и стали одинаково деформируются. Сталь и бетон обладают примерно равным коэффициентом линейного расширения, это исключает возникновение внутренних напряжений в железобетоне при температурных колебаниях, даже весьма резких.


В первых конструкциях стоек железобетонных опор ВЛ арматурный каркас не напрягался. Это приводило к тому, что под воздействием многократно повторяющихся различных по величине и по направлению нагрузок в стойках возникали трещины. А как показала практика, через трещины шириной всего 0,3 мм к арматуре проникает влага, отрицательно влияющая на прочность и долговечность опоры.


Предварительное натяжение арматуры создает обжатие бетона, благодаря чему он начинает работать только на сжатие. Это намного повышает трещиностойкость стоек, а, следовательно, и их долговечность. Такие предварительно напряженные трещиностойкие стойки выгодны еще и тем, что меньше повреждаются при транспортировке и монтаже. И, наконец, что также очень важно, при изготовлении предварительно напряженных центрифугированных стоек железобетонных опор ВЛ значительно сокращается расход металла.


Для армирования стоек железобетонных опор ВЛ в продольном направлении используют стальную арматуру — стержни периодического профиля и пряди, изготовленные из высокопрочной проволоки. Не исключена также возможность применения специальных синтетических материалов, обладающих большой механической прочностью и успешно противостоящих воздействию внешней среды.


Одно время в качестве напрягаемой продольной арматуры при изготовлении стоек железобетонных опор ВЛ применялась высокопрочная проволока диаметром до 5 мм. Из проволоки изготавливались пучки, которые впоследствии напрягались до определенного значения. Стойки, изготовленные с продольной проволочной арматурой, имели высокие прочностные характеристики, а процесс изготовления пучков был механизирован и осуществлялся на специальных намоточных полуавтоматах.


В дальнейшем этот вид армирования уступил место армированию стержневой арматурой, так как процесс создания арматурного проволочного каркаса оказался менее технологичным. Кроме того, при изготовлении арматурного каркаса из проволок имелось большое количество отходов, так как при разрыве в момент натяжения одной проволоки приходилось выбрасывать целый пучок. Недостатком проволочного каркаса являлось и то, что проволочный каркас был менее стоек при образовании трещин.


Уменьшение расхода металла при изготовлении стоек с предварительно напряженной арматурой достигается также за счет применения арматуры из высокопрочных сталей. В настоящее время опоры BJI электропередачи, сооруженные на центрифугированных стойках из железобетона с предварительно напряженной арматурой, имеют первостепенное значение. Из общей протяженности BЛ электропередачи в железобетоне сооружается более 60%. Такое возросшее производство стоек железобетонных опор вызывает необходимость совершенствовать существующие методы производства стоек железобетонных опор, создавая конвейерно-поточную технологию их изготовления и новые специальные высокопроизводительные машины, повышающие производительность изготовления стоек и их качество.


Следует иметь в виду, что в настоящее время область применения железобетонных опор расширяется за счет создания анкерно-угловых опор для воздушных линий электропередачи 500 и 750 кВ и промежуточных 750 и 1150 кВ. Для этих опор требуются элементы, которые смогут воспринять значительно увеличенные усилия. Такие элементы могут быть созданы только на основе применения бетонов высоких марок (М900—М1000).


Естественно, что перечисленные изменения в конструкции опор потребуют соответствующей корректировки технологии производства центрифугированных стоек железобетонных опор и значительного изменения конструкции технологического оборудования: опалубок, позволяющих воспринимать усилия натягиваемой арматуры свыше 300—350 т, стендов сборки арматурных каркасов, укладки бетонной смеси и окончательного натяжения продольной арматуры, бетоноукладчиков с большей емкостью, центрифуг с большой мощностью, способных закрутить опалубку с уложенной в ней бетонной смесью большего объема и др. Указанные совершенствования в стойках железобетонных опор сейчас находятся в стадии разработки.


Прочитано 1596 раз Последнее изменение Воскресенье, 09 Декабрь 2012 14:03
Другие материалы в этой категории: « Системы контроля Немного про металлургию »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены