Важные научно-теоретические и конструкторские разработки выполнены в ЭНИМС.
Значительное место в разработке научных основ межотраслевой унификации и агрегатирования принадлежит Всесоюзному научно-исследовательскому институту по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ).
В области зарубежного станкостроения заслуживают внимания работы фирмы «Рено» (Франция), заводов ГДР (Фогтланд», «Фриц Хеккерт», объединения «ВМВ»), фирм ФРГ («Геллер», «Хонсберг», «Хюллер»).
Американские фирмы также уделяют значительное внимание работам по агрегатированию («Форд», «Дженерал-электрик-Корп», «Катерпиллер Трактор К0», «Бэндикс Ави-эйшн» и др.)- Следует отметить станкостроительные фирмы такие, как «Бер машин Тул К°», «Кросс К0» и др.
Многообразие конструктивных решений агрегатированного оборудования и различие методических схем агрегатирования приводят к многообразию способов унификации, и агрегатирования электрооборудования. Кроме того, существенное влияние на эти способы оказывают вид привода, электрические аппараты, напряжение питания цепей управления, методы электромонтажа, сложившаяся практика проектирования и изготовления и др. Все это в значительной мере тормозит дальнейшую разработку и внедрение в промышленность принципов 'унификации и агрегатирования электрооборудования. В этих условиях важнейшей задачей является обобщение различных способов для того, чтобы создать ограниченное число наиболее оптимальных методов унификации и агрегатирования станочного электрооборудования, удовлетворяющих различным условиям. Такая работа может быть проделана лишь в результате анализа накопившегося опыта.
Все многообразие встречающихся на практике видов унификации и агрегатирования электрооборудования станков и линий можно свести к определенной системе. Наиболее простой является преемственная унификация, которая заключается в унификации полностью электрооборудования агрегата или станка, применяемость которых достаточно велика. Аналогична ей унификация на основе объединения признаков родственного электрооборудования группы агрегатов или станков, причем унифицированное электрооборудование в этом случае реализует сумму признаков всей группы, используемых для конкретных случаев лишь частично. Более высокой и рациональной является унификация, при которой агрегатирование может выполняться либо на основе электрооборудования базовой модели, либо из отдельных апрегатированных узлов электрооборудования. Последний вид унификации обладает наибольшими достоинствами.
По масштабам внедрения унификация электрооборудования в настоящее время, как правило, не выходит за рамки отдельных предприятий (за исключением конструктивных элементов, опыт стандартизации которых рассматривается в восьмой главе). Между тем отраслевая и межотраслевая унификация, как присоединительных размеров, так и методов создания узлов электрооборудования позволила бы создать единые межотраслевые принципы компоновки электрооборудования из унифицированных узлов.